Алгоритм написания характеристики аттестуемого педагога
Фамилия, имя, отчество, должность,
год рождения, образование
специальность по диплому
квалификационная категория
-
Характеристика видов деятельности аттестуемого:
-
продолжительность работы в данной должности с данном учреждении;
-
в каких классах работает, уровень предъявления содержания образования;
-
какие занятия по интересам, факультативные курсы, курсы по выбору, спецкурсы и по каким программам;
-
является ли классным руководителем;
-
какие дополнительные нагрузки имеет в учреждении образования.
-
Характеристика профессиональных компетенций:
-
знание и использование на практике нормативных правовых актов;
-
уровень специальных, методических и психолого-педагогических знаний и умений учителя, его профессиональной эрудиции;
-
используемые в работе методы, приемы, средства и формы обучения и воспитания; степень владения и эффективность использования в практической деятельности современных методик образования и воспитания, педагогических технологий;
-
повышение квалификации, участие в инновационной деятельности, разработка собственных методик, педагогических идей и инструментальных средств их реализации;
-
если аттестуемый учитель имеет авторские программы, методические или дидактические разработки, рекомендации, учебные пособия, то необходимо указать, где, когда и кем они были рецензированы и утверждены;.
-
умение педагога анализировать свою деятельность;
-
включенность аттестуемого педагога в методическую и научно-исследовательскую работу (публикации, организация, проведение семинаров, конференций, выступления на педсоветах, заседаниях МО, творческих групп, обучение в аспирантуре, докторантуре и т.п.;
-
внеклассная работа по предмету;
-
умение осуществлять связь с законными представителями несовершеннолетних обучающихся по вопросам обучения и воспитания;
-
и т.д.
-
Результативность педагогической деятельности аттестуемого:
-
уровень обученности учащихся (показатели успеваемости (в динамике)), степень развития их познавательных способностей, специальных, общеучебных и интеллектуальных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего среднего (дошкольного) образования; призеры и победители районных, городских, республиканских, международных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и др.
-
поступление выпускников аттестуемого педагога в ВУЗы, трудоустройство выпускников;
-
уровень личностного развития обучающихся;
-
рейтинг среди учащихся, родителей, коллег по работе и педагогической общественности.
-
Коммуникативная культура и качества личности аттестуемого (по итогам тестов, собеседований, наблюдений должны быть представлены конкретные данные).
-
коммуникативные и организаторские способности;
-
способность к сотрудничеству с учащимися;
-
готовность к сотрудничеству с коллегами;
-
готовность к сотрудничеству с родителями;
-
педагогический такт;
-
педагогическая культура речи;
-
как оценивают деятельность педагога: администрация, коллеги по работе, родители, учащиеся?