ПАМЯТКА
по заполнению журнала для педагога дополнительного образования
Журнал планирования и учёта работы объединения по интересам является основным документом, отражающим учебно-воспитательную работу педагога с учащимися. Одновременно это финансовый документ, на основании которого заполняется табель учёта рабочего времени и производится начисление заработной платы.
Согласно номенклатуре дел, журнал хранится в архиве 3 года. В течение этого времени он может подвергаться проверке финансовых контролирующих органов. Записи в журнале должны вестись педагогом регулярно.
Общие требования к ведению журнала
1. В зависимости от того, на каком языке ведётся обучение в кружке, журнал может заполняться на русском или белорусском языках.
2. Записи в журнале ведутся аккуратно (без исправлений, заклеиваний, зачёркиваний), чернилами одного цвета (синего или черного). В случае исправления цифры/числа необходимо рядом с исправленным записать цифру/число прописью и поставить подпись.
3. Страницы журнала нумеруются, начиная с первой страницы.
4. Не допускается удаление страниц.
5. В журнале не делается никаких пометок.
6. Внешний вид журнала должен быть эстетичным.
Порядок заполнения разделов журнала
1. На обложке журнала записывается название учреждения, название объединения по интересам, учебный год.
На титульном листе журнала указывается название объединения по интересам, название учреждения, учебный год, фамилия, имя, отчество педагога (полностью), фамилия, имя (полностью) старосты группы, расписание занятий с указанием кабинета. Если журнал рассчитан на 2 – 3 группы, то указывается имя и фамилия старосты каждой группы.
2. Третья страница – содержание журнала, которая заполняется соответственно. Напротив каждого указанного раздела в содержании ставятся соответствующие номера страниц.
3. С четвёртой страницы записывается план учебно-воспитательной работы на год. План отражает подробное изучение тем в течение учебного года, в нём указывается необходимое количество часов и дата проведения. Годовой план работы объединения визируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе ЦТДМ, утверждается директором.
План учебно-воспитательной работы объединения на учебный год состоит из следующих разделов:
Раздел I. Цель и задачи
С учетом направления деятельности кружка (объединения), возрастных особенностей детей определяются цель и задачи кружка (объединения). При планировании следует выделить предметно-практические задачи (какие знания, умения, навыки хотим сформировать), воспитательные (какие качества личности хотим развивать), методические (что и как хотим обеспечить, разработать) и др.
Раздел II. Организационная работа
В данном разделе излагаются организационные условия эффективности образовательного процесса: мероприятия по комплектованию объединения, планированию его деятельности, подготовке кабинета и оборудования к новому учебному году, проведению организационных собраний с учащимися и родителями, выборам органов самоуправления и др.
Обязательно указывается, с какой периодичностью и по какой программе проводятся занятия в данном объединении, фамилия, имя, отчество автора программы, протокол заседания методического совета №______ от (дата)_____, протокол педагогического совета №____ от (дата) _____.
Указывается приказ о зачислении или переводе на следующий год обучения учащихся №______ от (дата)_____.
Раздел III. Учебно-тематический план
В учебно-тематическом плане необходимо указать темы занятий и количество часов, отведенных на их изучение с разбивкой на теоретические и практические занятия. В учебно-тематический план включаются часы, предназначенные на изучение тем образовательной программы, учебные экскурсии, вводные и итоговые занятия.
Раздел IV. Воспитательная работа
В данном разделе раскрывается содержание воспитательной деятельности как необходимой составляющей образовательного процесса в объединении по интересам. Это традиционные дела объединения, мероприятия, направленные на развитие детского самоуправления и сплочение коллектива, профориентацию учащихся, участие в выставках, смотрах, фестивалях, конкурсах с указанием даты проведения. Это могут быть беседы, лекции, экскурсии, тематические развлекательные программы, традиции, которые будут поддерживаться в объединении, встречи с психологами. Здесь необходимо также предусмотреть участие в мероприятиях, которые организуются в учреждении и информационные часы (1 раз в месяц).
Разделы воспитательной работы:
1. Воспитание патриотизма и гражданственности. Формирование политической культуры и активной жизненной позиции.
2. Пропаганда и популяризация белорусской культуры и белорусского народного творчества.
3. Культура здоровья детей и молодежи. Безопасная жизнедеятельность.
4. Профориентация и профессиональное самоопределение. Допрофессиональная подготовка.
5. Дополнительное образование детей через развитие познавательной деятельности.
6. Экологическое воспитание.
7. Нравственно-правовая культура. Профилактика детской и подростковой преступности.
8. Формирование духовно–нравственной позиции. Благотворительность и милосердие.
9. Эстетическое развитие личности.
10. Гендерная культура (представление о ценности взаимоотношений между полами).
11. Участие в массовых мероприятиях.
Раздел V. Связь с учебными учреждениями, общественностью, родителями
В данном разделе плана определяется связь объединения с научными, профильными учреждениями, предприятиями, общественными организациями; конкретизируются формы и цели сотрудничества с указанием сроков проведения мероприятий; взаимодействие с профильными кружками школ, взаимодействие с учреждениями культуры, предприятиями и т.д.
Прописывается работа с родителями (индивидуальная работа, проведение родительских собраний, совместные мероприятия с родителями), выступления, выставки и т.д. с указанием конкретных тем и сроков проведения мероприятий по четвертям.
Раздел VI. Методическая работа
В разделе раскрывается деятельность педагога по совершенствованию своей профессиональной квалификации (обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, в работе методических объединений педагогов дополнительного образования) и методическому обеспечению образовательной программы (сбор методических материалов по направлениям деятельности объединения, разработка программных и методических материалов, организация и проведение открытых занятий объединения по интересам, мастер-классов, творческих мастерских и т.д.) с указанием конкретных тем и сроков проведения мероприятий по четвертям.
Методическая работа (примерный образец)
№ п/п |
Содержание |
Дата |
1. |
Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждения дополнительного образования. |
|
2. |
Изучение новинок методической литературы по направлению деятельности. |
|
3. |
Разработка (доработка) программы.Разработка учебно-методического комплекса. |
|
4. |
Изготовление наглядных и дидактических материалов:** |
|
5. |
П Подготовка технологической карты открытого занятия и его проведение. |
|
6. |
С Подготовка технологической карты мастер-класса и его проведение. |
|
7. |
Р Разработка сценариев для проведения воспитательных мероприятий, формирование папки-накопителя сценариев воспитательных мероприятий и их проведение:** |
|
8. |
У Участие в курсовой подготовке, семинарах, мастер-классах, учёбах, курсах:** |
|
9. |
Работа по обобщению опыта. |
|
10. |
Подготовка методических материалов к изданию. |