Открытое занятие по теме: «Путешествие на поезде «Ромашково».
объединение по интересам «Звонкие голоса». Педагог дополнительного образования Зинкевич Ю.А.
Цель: повторение изученного материала.
Задачи
- Повторить и закрепить изученные песни, распевки, физкультминутки
- Развивать чувство ритма, координацию движений рук, тела.
- Воспитывать старательность и усидчивость
Тип занятия: повторение, систематизация и обобщение знаний и умений
Форма занятия: игра-путешествие
Продолжительность: 45 минут
Участники: 1-2 классы
Оборудование и музыкальный материал: 2 колонки, ноутбук, телефон, плакат поезда «Ромашково», плакат дерева, листочки: синие и зеленые; песня: музыка В. Канищев, слова Л. Афлятунова, «Мамочка милая», приветственный танец «Здравствуйте», физкультминутка-танец «Музыкант» музыка для прослушивания «Звуки природы»
Ход занятия
1.Организационный момент
Педагог: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!
Тема нашего занятия «Путешествие в поезде «Ромашково».
Сегодня мы вспомним и закрепим изученные песни, попевкии танцевальные физкультминутки.
Ребята, посмотрите сколько пришло к нам гостей. Давайте поприветствуем их.
- Приветствие (Танец «Здравствуйте») Педагог ставит на компьютере приветственный танец «Здравствуйте», а дети становятся в круг и танцуют.
Создание психологического настроя учащихсяна учебную деятельность
Педагог: Ребята! В течение года вы занимались в детском объединении «Звонкие голоса»! Кто-то пришел в начале, а кто-то в середине года. Но все вы старались и надеюсь многу научились. Что вы уже умеете делать? Чему научились к концу года?
(Ответы учащихся: красиво петь песни, слушать музыку, правильно дышать, танцевать разные танцы, петь распевки, делать упражнения в движении…)
Педагог: Правильно, ребята! И я думаю вы сегодня все это продемонстрируете! Правильно говорю? (Ответы детей)
2. Основная часть:
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие на поезде «Ромашково» Вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Педагог: Я включу музыку, а вы дети становитесь друг за другом, образуя поезд. Как только музыка остановится, то я объявлю нашу станцию, на которой вы будете выполнять задания. Согласны? (Ответы детей)
- Замечательно. Поехали.
Учащиеся идут друг за дружкой, изображая поезд. Затем педагог останавливает музыку и объявляет станцию «Дыхательную».
Педагог: Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Дыхательная» . В музыкальный урок, выступления с песен начинается для исполнителя с постановки дыхания. Мы с вами, ребята, знаем как нужно правильно дышать? Что мы обычно надуваем во время пения?
(Ответы детей Живот).
Педагог: Правильно. Все взяли вдох и надули животики, а теперь сдуваем при выдохе. Сейчас мы выполним первое упражнение «Дровосек»
Педагог просит одного из учащихся выйти в центр класса и продемонстрировать упражнение «Дровосек».
Спасибо, ребята. Попробуем выполнить еще одно упражнение .
Педагог просит другого учащегося показать упражнение «Насос»
Упражнение №2 «Насос».
Педагог: продолжаем наше путешествие. Дети, становитесь друг за дружкой.
Под музыку дети двигаются по кругу. Музыка останавливается, и педагог называет станцию.
Педагог: Ребята, мы с вами прибыли на вторую станцию «Распевочную». Перед тем, как начнем петь распевки, расскажите мне, что нужно делать, чтобы петь красиво? Техника безопасности по распеванию.
Учащиеся отвечают: правильно дышать, петь чисто.
- Правильно. А для того чтобы нам не сорвать свой голос, что нежелательно делать? (Ответы детей)
- Не надо кричать, потому что голос осипнет. Не надо кушать сладости и пить газировку, потому что можно подавиться.
- Правильно! А еще в холодное время года нужно тепло одеваться особенно надевать шапку и шарф, так как это влияет на наше самочувствие и голос. Ведь голос — это наш главный инструмент. Правильно? (Ответы детей)
Поэтому сейчас мы продемонстрируем, как мы правильно поем, бережем голос, чтоб не сорвать его.
Педагог просит одного из учащихся показать распевку «Плыл по морю чемодан». Затем включает запись инструмента распевок и учащиеся по - очереди и вместе исполняют распевки: Распевка №1 «Плыл по морю чемодан», Распевка №2 «Спой мне»
Педагог: Молодцы ребята! Мы неплохо распелись! Садимся в наш поезд. Продолжаем наше путешествие? (Ответы детей). Ребята становятся друг за другом, образуя поезд. Педагог включает музыку и учащиеся начинают движение под музыку. Затем останавливается музыка и объявляется следующая станция:
Педагог: станция «Хоровая». Дети, подумайте и скажите какую песню вы хорошо знаете и можете спеть нашим гостям и мне?
(Ответы детей песня «Мамочка милая») Учащиеся под руководством педагога исполняют выбранную песню. Педагог в конце исполнения песни называет ошибки, если были и просит отдельно исполнить каждому из детей определенные куплеты песен.
Педагог: Вы не устали? (Ответы детей)
Педагог: Путешествие на поезде «Ромашково» продолжается. Надеюсь, следующая станция вас развеселит. Будьте более активными.
Педагог ставит музыку, и дети продолжают двигаться под музыку. Затем останавливает и называет станцию: Станция «Танцевальная»
Техника безопасности
Педагог: Перед тем как вы начнете танцевать,давайте вместе подумаем, что нужно чтоб танец получился красивым и гостям нашим понравилось. (Ответы детей)
Учащиеся: Двигаться всем правильно и красиво под музыку, выполнять все движения четко.
Педагог: правильно, а еще вам нужно всем стать немного подальше друг от друга, чтоб во время выполнения упражнений не задели друг друга. (Педагог просит детей встать подальше друг от друга ).
Педагог: Во время танца можно бегать по классу и кричать? какие инструменты звучали Дети: нет.
Педагог: Конечно. Молодцы! Потому что ваш танец не понравится гостям и мне.
Танец №1 «Музыкант»
Педагог ставит на компьютере танец «Музыкант». Учащиеся становятся в круг и танцуют под музыку.
Педагог: Спасибо, ребята. Очень красиво станцевали.
-Наше путешествие подходит к концу. И заключительная наша станция «Музыкальная». Садитесь. Закройте все глазки и представьте что-то очень приятное для вас. Я включу музыку, а вы мне потом расскажете, что вы представили, какие инструменты звучали. Хорошо?
Педагог включает для прослушивания музыку «Звуки природы», а ребята внимательно слушают. После прослушивания педагог задает каждому вопросы
Какие звучали музыкальные инструменты? (Ответы детей: флейта, синтезатор, хор, свирель)
Пожалуйста, скажите какую картинку увидел (а) ..? (Ответы детей)
Рефлексия
На стене висит плакат с изображением дерева. На столе лежат листочки зеленого и синего цвета.
Педагог: Наше занятие подошло к концу. Пожалуйста расскажите понравилось ли вам наше путешествие по станциям?
(Ответы детей). Педагог просит каждого подойти к дереву и повесить листочек. Если занятие понравилось, то зеленый, а если нет – синий. Педагог каждого спрашивает, что на занятии понравилось, а что не понравилось и разрешает прикрепить листочек, который в руках у ребенка
Педагог: До свидания!
Литература:
М.Н. ЩетининДыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой,
Цыферов Г. Сказка «Паровозик из Ромашково»,
http://x-minus.me/track/250384/Мамочка-милая-мама-моя музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, https://ipleer.fm/q/здравствуйте+ладошки/,https://music.yandex.by/album/4157512/track/33934351?from=serp_autoplay&play=1IAmtheMusicManRichardWayler Танец “Музыкант”