Требования к претенденту на высшую квалификационную категорию (рекомендации Академии последипломного образования):
-
Имеет высокий уровень научно-теоретической подготовки, который предполагает широкий кругозор в области теоретических основ и тенденций развития современной педагогики и психологии, методики обучения и воспитания, эффективного педагогического опыта.
-
Владеет системой современных педагогических методов и технологий для повышения качества образования, решает педагогические задачи в разных условиях, использует современные подходы в практике обучения и воспитания.
-
Владеет методами рефлексивного анализа собственной профессиональной деятельности.
-
Создает нормы собственной профессиональной деятельности (проекты, программы, технологические модели, методики, инструкции и др.).
-
Управляет процессом обучения и воспитания на основе современных предметных и гуманитарных технологий.
-
Владеет технологиями ситуационного управления образовательным процессом.
-
Проектирует методики изучения отдельных тем на основе анализа результатов обучения, анализа собственного или другого опыта профессиональной деятельности.
-
Создает программы развития способностей обучающихся и условия для их личностного роста.
-
Использует новейшие средства и эффективные формы организации образовательного процесса и управления образовательной деятельностью обучающихся.
Требования к претенденту на квалификационную категорию «учитель-методист», кроме перечисленных выше, предъявляются дополнительные требования (рекомендации Академии последипломного образования)
-
Наличие авторской методики преподавания учебного предмета либо личного опыта, который обобщен (от уровня района до уровня республики) и используется другими учителями учреждений общего среднего образования.
-
Публикации в научно-методических и других изданиях об опыте применения современных образовательных, воспитательных и информационных технологий, использования эффективных форм, методов и средств обучения.
-
Опыт руководства методическим формированием, сопровождения профессионального роста педагогов, проведения занятий с педагогами по актуальным проблемам образовательной практики, распространения эффективных технологий, методик, приемов, средств обучения.
_________________________________________________________________________________
Требования к претенденту на высшую квалификационную категорию (рекомендации Академии последипломного образования):
-
Имеет высокий уровень научно-теоретической подготовки, который предполагает широкий кругозор в области теоретических основ и тенденций развития современной педагогики и психологии, методики обучения и воспитания, эффективного педагогического опыта.
-
Владеет системой современных педагогических методов и технологий для повышения качества образования, решает педагогические задачи в разных условиях, использует современные подходы в практике обучения и воспитания.
-
Владеет методами рефлексивного анализа собственной профессиональной деятельности.
-
Создает нормы собственной профессиональной деятельности (проекты, программы, технологические модели, методики, инструкции и др.).
-
Управляет процессом обучения и воспитания на основе современных предметных и гуманитарных технологий.
-
Владеет технологиями ситуационного управления образовательным процессом.
-
Проектирует методики изучения отдельных тем на основе анализа результатов обучения, анализа собственного или другого опыта профессиональной деятельности.
-
Создает программы развития способностей обучающихся и условия для их личностного роста.
-
Использует новейшие средства и эффективные формы организации образовательного процесса и управления образовательной деятельностью обучающихся.
Требования к претенденту на квалификационную категорию «учитель-методист», кроме перечисленных выше, предъявляются дополнительные требования (рекомендации Академии последипломного образования)
-
Наличие авторской методики преподавания учебного предмета либо личного опыта, который обобщен и используется другими учителями учреждений общего среднего образования.
-
Публикации в научно-методических и других изданиях об опыте применения современных образовательных, воспитательных и информационных технологий, использования эффективных форм, методов и средств обучения.