Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Кодекс Республики Беларусь об образовании. Раздел XIII. Дополнительное образование детей и молодежи

Дата: 5 октября 2020 в 20:49, Обновлено 11 сентября 2022 в 23:02

РАЗДЕЛ XIV ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

ГЛАВА 48 СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Статья 236. Система дополнительного образования одаренных детей и молодежи

1. Дополнительное образование одаренных детей и молодежи – вид дополнительного образования, направленный на выявление и развитие у учащихся способностей к научно-исследовательской и изобретательской деятельности.

2. Система дополнительного образования одаренных детей и молодежи включает в себя:

2.1. участников образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи;

2.2. образовательную программу дополнительного образования одаренных детей и молодежи;

2.3. учреждения дополнительного образования одаренных детей и молодежи;

2.4. государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы образования; 2.5. организации, участвующие в реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи посредством сетевой формы взаимодействия; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 31.01.2022, 2/2874 230

2.6. республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы в пределах их полномочий в сфере дополнительного образования одаренных детей и молодежи

. Статья 237. Участники образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи.

Участниками образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи являются учащиеся, осваивающие содержание образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи, законные представители этих несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.

Статья 238. Образовательная программа дополнительного образования одаренных детей и молодежи 1. Образовательная программа дополнительного образования одаренных детей и молодежи реализуется по направлениям, определяемым детским технопарком по согласованию с наблюдательным советом. 2. Образовательная программа дополнительного образования одаренных детей и молодежи реализуется в сочетании дневной и дистанционной форм получения образования.

Статья 239. Срок получения дополнительного образования одаренных детей и молодежи Срок получения дополнительного образования одаренных детей и молодежи определяется Министерством образования. Срок получения дополнительного образования одаренных детей и молодежи по конкретному направлению определяется учебнопрограммной документацией образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи.

ГЛАВА 49 УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Статья 240. Учреждения дополнительного образования одаренных детей и молодежи

1. Учреждение дополнительного образования одаренных детей и молодежи – учреждение образования, которое реализует образовательную программу дополнительного образования одаренных детей и молодежи, осуществляет научнометодическое обеспечение образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи и образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, а также может реализовывать образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу повышения квалификации руководящих работников и специалистов, образовательную программу стажировки руководящих работников и специалистов, образовательную программу обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

2. Учреждением дополнительного образования одаренных детей и молодежи является детский технопарк. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 31.01.2022, 2/2874 231 3. В детском технопарке могут создаваться структурные подразделения: учебная лаборатория, научно-исследовательские, лабораторно-практические комплексы, иные структурные подразделения

. Статья 241. Управление учреждением дополнительного образования одаренных детей и молодежи. Наблюдательный совет

1. Непосредственное руководство учреждением дополнительного образования одаренных детей и молодежи осуществляет его директор.

2. Директор учреждения дополнительного образования одаренных детей и молодежи назначается на должность и освобождается от должности учредителем учреждения дополнительного образования одаренных детей и молодежи либо уполномоченным им органом.

3. Основным органом самоуправления учреждения дополнительного образования одаренных детей и молодежи является педагогический совет, возглавляемый директором этого учреждения образования.

4. В учреждении дополнительного образования одаренных детей и молодежи могут создаваться совет и попечительский совет.

5. В целях определения перспективных направлений развития детского технопарка создается наблюдательный совет, состав, задачи, функции и компетенция которого устанавливаются Правительством Республики Беларусь.

ГЛАВА 50 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Статья 242. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи

1. Образовательный процесс при реализации образовательной программы одаренных детей и молодежи в дневной форме получения образования организуется в детском технопарке по сменам. Смена – период пребывания учащихся в детском технопарке.

2. Образовательный процесс при реализации образовательной программы одаренных детей и молодежи в дневной форме получения образования осуществляется в учебных группах и (или) индивидуально. Образовательный процесс при реализации образовательной программы одаренных детей и молодежи в дневной форме получения образования осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения дополнительного образования одаренных детей и молодежи в соответствии с индивидуальной учебной программой дополнительного образования одаренных детей и молодежи для дневной формы получения образования или индивидуальной учебной программой дополнительного образования одаренных детей и молодежи либо в случаях и порядке, определяемых Министерством образования. Образовательный процесс при реализации образовательной программы одаренных детей и молодежи в дистанционной форме получения образования осуществляется индивидуально в соответствии с индивидуальной учебной программой дополнительного образования одаренных детей и молодежи для дистанционной формы получения образования.

3. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы одаренных детей и молодежи является занятие.

4. Наполняемость учебной группы определяется Министерством образования.

5. В процессе освоения содержания образовательной программы одаренных детей и молодежи учащиеся реализуют проекты исследовательского или изобретательского характера. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 31.01.2022, 2/2874 232

Статья 243. Общие требования к приему (зачислению) лиц для получения дополнительного образования одаренных детей и молодежи

1. В учреждение дополнительного образования одаренных детей и молодежи для получения дополнительного образования одаренных детей и молодежи принимаются (зачисляются) лица, осваивающие содержание образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования.

2. В дистанционной форме получения образования содержание образовательной программы одаренных детей и молодежи могут осваивать лица, освоившие содержание части этой программы в дневной форме получения образования.

3. Прием (зачисление) лица, достигшего возраста четырнадцати лет, в учреждение дополнительного образования одаренных детей и молодежи для получения дополнительного образования одаренных детей и молодежи осуществляется на основании его заявления и с согласия одного из его законных представителей при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, если иное не установлено настоящей статьей. От имени несовершеннолетнего лица заявление может быть подано его законным представителем.

4. Прием (зачисление) лица для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи в дневной форме получения образования осуществляется по конкурсу на основании результатов отбора наиболее подготовленных лиц.

5. Для организации приема (зачисления) лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи в дневной форме получения образования, формирования контингента учащихся по результатам отбора создается приемная комиссия, возглавляемая руководителем учреждения образования или уполномоченным им лицом.

6. Порядок отбора и приема (зачисления) лиц для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи, сроки формирования контингента учащихся, перечень документов, которые, помимо предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, предъявляются в приемную комиссию учреждения дополнительного образования одаренных детей и молодежи, порядок деятельности приемной комиссии определяются Министерством образования

. 7. Прием (зачисление) лиц для получения дополнительного образования одаренных детей и молодежи в части, не урегулированной настоящим Кодексом, осуществляется в соответствии с Положением об учреждении дополнительного образования одаренных детей и молодежи.

ГЛАВА 51 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Статья 244. Научно-методическое обеспечение дополнительного образования одаренных детей и молодежи 1. Научно-методическое обеспечение дополнительного образования одаренных детей и молодежи включает в себя:

1.1. учебно-программную документацию образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи;

1.2. программно-планирующую документацию воспитания;

1.3. учебно-методическую документацию;

1.4. информационно-аналитические материалы. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 31.01.2022, 2/2874 233

2. Научно-методическое обеспечение дополнительного образования одаренных детей и молодежи осуществляют:

2.1. учреждения дополнительного образования одаренных детей и молодежи;

2.2. государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы образования; 2.3. организации, участвующие в реализации образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи посредством сетевой формы взаимодействия;

2.4. Национальная академия наук Беларуси, республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь. Статья 245. Учебно-программная документация образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи

1. Учебно-программная документация образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи включает в себя:

1.1. типовые учебные программы образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи;

1.2. учебные программы по направлениям образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи для смен;

1.3. индивидуальные учебные программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи для дневной формы получения образования;

1.4. индивидуальные учебные программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи для дистанционной формы получения образования;

1.5. индивидуальные учебные программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи.

2. Типовая учебная программа образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи определяет цели, задачи, содержание, срок получения дополнительного образования одаренных детей и молодежи, учебнотематический план, время на изучение образовательных тем, виды занятий, рекомендуемые формы и методы обучения, ресурсы, необходимые для обеспечения образовательного процесса.

3. Учебная программа по направлению образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи для смены определяет цели, задачи, содержание, срок получения дополнительного образования одаренных детей и молодежи, учебно-тематический план, время на изучение образовательных тем, виды занятий, формы и методы обучения, ресурсы, необходимые для обеспечения образовательного процесса.

4. Индивидуальная учебная программа дополнительного образования одаренных детей и молодежи для дневной формы получения образования определяет цели, задачи, содержание, срок получения дополнительного образования одаренных детей и молодежи, учебнотематический план, время на изучение образовательных тем, ресурсы, необходимые для обеспечения образовательного процесса.

5. Индивидуальная учебная программа дополнительного образования одаренных детей и молодежи для дистанционной формы получения образования определяет направление, цели, задачи, содержание, срок получения дополнительного образования одаренных детей и молодежи, учебно-тематический план, время на изучение образовательных тем, ресурсы, необходимые для обеспечения образовательного процесса.

6. Индивидуальная учебная программа дополнительного образования одаренных детей и молодежи определяет особенности получения дополнительного образования одаренных детей и молодежи в дневной форме получения образования учащимися из числа лиц с особенностями психофизического развития, учащимися, которые по уважительной причине не могут постоянно или временно посещать занятия. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 31.01.2022, 2/2874 234

7. Учебно-программная документация образовательной программы одаренных детей и молодежи разрабатывается и утверждается в порядке, определяемом Министерством образования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.